8(495)3746-752
8(800)5000-752

Бесплатный звонок по России

Ваш город:

Что такое закупки малого объема?

Закупки малого объема – так называются закупки на малые суммы до ста, или четырехсот тысяч рублей. Они позволяют заключить контракт с поставщиком без проведения конкурса, определив исполнителя самостоятельно. Они проводятся для оперативного разрешения потребности в небольшом объеме товаров, работ или услуг – в таких условиях организация полноценной конкурентной процедуры для выбора поставщика неэффективна.

Правовые основания для проведения закупки до 100 тыс. рублей

Нормы, согласно которым заказчик может проводить закупки такого объема, также содержатся в Федеральном законе “О госзакупках” № 44-ФЗ. Чтобы снизить коррупционные риски (использование так называемого “дробления лотов”) в законе оговорен ряд ограничений, не дающий использовать этот вид закупок слишком часто. Годовой объем таких закупок имеет свой допустимый предел. Он определяется в индивидуальном порядке самой компанией, и либо составляет не более 2 млн. рублей, либо не должен превышать 5% от общего годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. Как правило, если компания небольшая – то она выбирает первый вариант определения лимита, если же обороты велики – второй.

Эти ограничения не учитываются в рамках закупок для сельских поселений – ввиду того, что большинство закупок в подобной местности имеет малый объем. Также лимит годового объема закупок до 100 тысяч рублей рассчитывается в индивидуальном порядке для федеральных органов исполнительной власти.

Организация закупок объемом до 400 тыс. рублей

Перечень видов муниципальных и государственных организаций, которые имеют законное право проводить неконкурентные закупки подобного объема:

  1.           организации культуры и образования;
  2.           ландшафтные парки, зоопарки, заповедники;
  3.          театры, цирки, концертные залы;
  4.           дворцы культуры;
  5.           библиотеки и архивы;
  6.           телерадиокомпании;
  7.           и другие (виды организаций указаны в п.5.ч.1. ст.93 закона 44-ФЗ).

      Для них также установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей.

При расчете совокупного объема за год учитываются и контракты, заключенные в прошлом году – но оплата за которые начислена в этот период.

Ни закупка до 100, ни до 400 тысяч рублей не нуждается в обеспечении контракта, а также составлении и обосновании его цены.

Правом, но не обязанностью заказчика является размещение информации о подобной закупке на сайте ЕИС. При этом заказчик обязан вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию. В конце финансового года она ему понадобится для составления отчетов, в т.ч. и в ЕИС.

В силу того, что у этого вида закупки есть очевидные преимущества для заказчика, им пользуются очень часто, поэтому есть опасность превышения лимитов на использование закупки данного вида. Поэтому в административном кодексе РФ на такой случай предусматривается административное наказание для нерадивого заказчика – согласно ч. 1 ст. 7.29 размер штрафа начинается от 30 тыс. рублей. Если же предприниматель столкнулся с ситуацией немотивированного “дробления лотов”, которые затем отдаются “своему” поставщику в рамках коррупционной схемы, то он имеет право подать жалобу в ФАС на действия заказчика.

Бесплатные консультации для участников госзаказа
Рассчитать ваше партнерское вознаграждение: 
Руб.
Руб.
Рубль-Экспресс
в цифрах и фактах в 2017 году
Нашими клиентами получено 145 цифровых подписей
Аккредитовано на электронные площадки 35 организаций
На постоянном тендерном обслуживании находятся 56 организаций
Выдано тендерных займов 103 организациям     27 560 000 рублей
Банки партнеры выдали 456 гарантий с оплатой 71 604 000 рублей